4 Апрель, 2013 | 17:13

Austin Seven (1922–1933 гг.)

Может, заимствование автомобильных конструкций или вовсе их копирование не такое уж последнее дело? Тут важно, наверное, чему подражать и с какой целью. Разве можно было не заметить самую «общительную» (Chummy) машину второго десятилетия прошлого века? Миниатюрная, компактная, непритязательная, надежная, легкая, конструктивно функциональная, технологичная и дешевая — такой предстала «семерка» Герберта Остина в 1922 г. и такой же, претерпев естественную модернизацию, сделавшую ее внешний вид более эстетичным, дожила до 1939 г. Фирма создателя считалась весьма консервативной, но что же давало возможность ей строить популярные и неприхотливые машины? Возможно, как в случае с Austin Seven, отлично продуманная и четко выдержанная концепция. Остин сформулировал свою идею следующим образом: это будет хотя и маленький, но настоящий автомобиль (не дребезжащий циклокар, распространенный после первой мировой войны), его колесная база — 1905 мм, колея — 1000 мм, мотор — полноценный четырехцилиндровый, охлаждаемый водой, коленчатый вал на двух опорах, но опоры — шарикоподшипники. Бензин подается самотеком, без бензонасоса, охлаждение — термосифонное. Но, как в более дорогих автомобилях, в машине есть электрическое освещение, стартер, тормозной привод на все четыре колоса. Вместительность — 3–4 человека. Для 7НР разрабатывают силовой агрегат рабочим объемом вначале 696 смЗ, затем — 747 см3, мощность — 12–15 л.с. при 2800–3000 об/мин. Максимальная скорость — 80 км/ч. Время разгона с места по сегодняшним меркам вызывает иронию, но вот расход топлива — уважение: всего 6,7 л на 100 км, и это в 1922 г.! Ну как, скажите, такому не подражать?! И подражали. Ни одна страна автомобильного мира — Германия, Франция, Япония, США — не обошли вниманием британскую «семерку. Она указала новую тенденцию в автомобилестроении, стимулировала его развитие, побуждала к творчеству национальных производителей. На Austin Seven поднялись BMW, Jaguar, Nissan, не говоря о множестве фирм, сегодня уже сошедших с исторической автомагистрали. Впрочем, не существует сегодня и самой компании Austin. Но наследство передано в надежные руки. Правопреемницей Chummy стала не менее легендарная Mini, выпускаемая компанией Rover до сих пор. А Герберт Остин, получивший за заслуги перед автомобилестроением Великобритании титул лорда, со своей «семеркой» навечно вошел в историю. Вас интересует сборный груз из Китая по оптимальной цене? Подробности на сайте: www.ucsol.ru

Напишите нам!