4 Апрель, 2013 | 17:08

«SupeRally»: за и против

Система «SupeRally» (на официальном сайте WRC она называется именно так) впервые появилась в мировом ралли в 2004-м году. Вкратце напомню её суть: пилот, сошедший не в последний день ралли, имеет право вернуться на трассу в следующий день; при этом за каждый пропущенный спецучасток ему начисляется 5-минутный штраф. (Берётся время победителя допа, к нему прибавляется 5 минут, и полученный таким образом результат записывают в таблицу сошедшему гонщику.) Наиболее ярким проявлением «SupeRally» стало ралли Монте-Карло - 2006. Себастьян Лёб сошёл на последнем пятничном СУ, но два оставшихся дня тогда ещё двукратный чемпион мира провёл просто здорово и занял в итоге второе место... В окончательной таблице общего зачёта Лёб, пропустивший конец сезона из-за травмы, опередил Маркуса Гронхольма на одно очко. Как и следовало ожидать, мнения по поводу целесообразности применения «SupeRally» разделились. Сторонники системы утверждают, что она хороша как для фаворитов, которые получают второй шанс, так и для более слабых пилотов, которым, согласитесь, обидно приехать на своё единственное в сезоне ралли и сойти в пятницу днём. Противники же говорят о том, что при «SupeRally» середняки и аутсайдеры имеют крайне мало шансов набрать хорошие очки, потому как лидеры всё равно возьмут своё... Также вам может быть полезно расписание поездов. Главное же, на взгляд автора, заключается в том, что система эта нарушает принцип одинаковости наказаний за одинаковые ошибки. Почему это сход в субботу принципиально не лишает гонщика теоретической возможности выиграть ралли, а точно такой же сход в воскресенье означает окончательное крушение надежд? Кроме того, нельзя не согласиться с Жаном Тодтом. Президент FIA считает, что сама философия «SupeRally» противоречит духу спортивного соревнования как такового. Мол, зачем превращать чемпионат в какую-то «аркаду»? В компьютерных играх «SupeRally», может, и хороша, но в реальной жизни ей места нет.

Напишите нам!